Менеджмент удаленных команд — как повысить вовлечённость сотрудников

Пост обновлен июнь 4



Организация удаленной работы охватывает все большее число компаний малого и среднего бизнеса. Переход в такой формат требует иного подхода в менеджменте и это необходимо учитывать руководителям. Как же изменить фокус внимания, управления и взаимодействия со своими сотрудниками так, чтобы они оставались вовлеченными и мотивированными? Именно о том, какие решения и как принимать — откровенно поделимся собственным и мировым опытом в этой статье.


Глобальная статистика, которая не один год отслеживает динамику этого тренда, уверенно констатирует, что удаленно работают:

  • Хотя бы иногда — 62% респондентов в возрасте от 22 до 65 лет;

  • Постоянно — часть команды у 44% работодателей;

  • Все время — 30% работающих по всему миру.

В этом же исследовании можно оценить и уровень вовлеченности, потому что:

  • 99% людей хотели бы хотя бы иногда работать вне офиса;

  • 83% опрошенных сообщают, что работа вне офиса сделала бы их счастливее;

  • 40% респондентов считают гибкий график главным достоинством «удаленки»

  • 77% работающих удаленно работают эффективнее

А чтобы эти показатели только росли, необходимо грамотно управлять своей командой.


Удаленное место работы - как избежать «ловушек» в менеджменте?

Как известно, сотрудники всегда реагируют на внутренние и внешние факторы, некие движущие силы, которые побуждают их к деятельности, ориентируют на достижение результатов.

В офисе руководитель всегда может отследить, среагировать на внешние изменения в поведении, эмоциях человека, до того, как они повлияют на результаты работы. А в удаленном формате эффективность работы сотрудников напрямую зависит от правильно и системно выстроенной организации и менеджмента в компании. Именно от того, насколько у вас действуют существующие правила, регламенты в компании, как организованы бизнес-процессы, выстроена коммуникация — напрямую зависит успешность менеджмента и достижение бизнес-целей. А иначе руководитель неизбежно попадет в управленческие «ловушки», из которых трудно выбраться без потерь:

Ловушка №1. Недостаток информации. Во многих иерархично выстроенных компаниях сотрудники получают крайне мало информации, потому что ее смысл и ценность до них практически не доводят. А в обстановке информационного «вакуума» сложно быть продуктивным.


Ловушка №2. Непрозрачность принятых руководителем решений. Это следствие первого пункта — люди, переведенные на удаленное место работы, становятся дезориентированными, не понимая мотивов решений руководителя. Поэтому они не могут качественно выполнять работу, теряют мотивацию к достижению ваших бизнес-целей.


Ловушка №3. Отсутствие четких правил и регламентов. В компании, в которой не оцифрованы бизнес-процессы, нет четких регламентов для действий сотрудников и структуры взаимодействия, практически невозможно достигать плановых показателей и результатов. Потому что люди не будут понимать критериев оценки своей работы, а это неизбежно приведет к срыву плановых показателей и демотивации.


Ловушка №4. Чувство одиночества у сотрудника. Кардинальная смена рабочего ритма, привычного круга общения, внимания со стороны коллег оказывают существенное влияние на вовлеченность сотрудников вашей команды, если в ней не выстроены каналы коммуникации. Если нет общения и поставленные задачи не проясняются, число ошибок и неудовлетворенность работой растут. К тому же команда и компания не достигают результатов, тратя время впустую.


Ловушка №5. «Выгорание» сотрудников — станет закономерным итогом в компаниях, где отсутствуют каналы коммуникации и понимание действий, решений владельца компании. Есть 3 признака «выгорания», на которые следует обратить внимание:

  1. Неряшливый внешний вид во время видеоконференций или постоянное отключение видеокамеры во время ее проведения;

  2. Молчание во время обсуждения, игнорирование разговоров в чате;

  3. Снижение показателей, невыполнение KPI.

А чтобы избежать этих «ловушек» или вовремя распознать такие неприятные симптомы в своей компании, нужно правильно выстроить удаленный менеджмент.

Как повысить вовлеченность сотрудников, работающих удаленно?

Каждый руководитель хочет иметь увлеченную команду, которая разделяет его ценности и готова вместе с ним достигать бизнес-цели, реализовывать новые проекты и стратегии.

И для этого необходимо внедрять инструменты эффективного управления, которые уже не один год используем мы и многие компании мира в удаленной работе.

Инструмент 1. Создавайте каналы информации. Это необходимо, чтобы все члены вашей команды получали полную информацию и понимали, что происходит в компании, куда вы движетесь, поэтому:

  • общие чаты в CRM-системе, Slack, Microsoft Teams;

  • эффективные оперативные, мотивационные, стратегические совещания;

  • звонки в мессенджерах;

  • обязательные видеоконференции (Skype, Zoom)

помогут наладить регулярное общение и упростить прояснение задач, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя вовлеченным в «общее делание».

Инструмент 2. Объясняйте свои решения, особенно непопулярные. Заполнение информационного «вакуума» — очень важная функция руководителя на удаленной работе, потому что от этого напрямую зависит эффективность работы сотрудников. И чтобы люди действительно хотели идти за вами, достигать результатов — с сотрудниками нужно разговаривать. Объясняйте им, чего лишится, не получит компания, к каким последствиям для всех это приведет, если определенное решение не будет принято. Особенно это касается непопулярных решений — сотрудники должны видеть прозрачность и понятность ваших мотивов, чтобы команда оставалась нацеленной на результат и лояльной.

Инструмент 3. Инвестируйте в своих сотрудников. Это выгодно всем, потому что без развития команды не сможет оставаться конкурентоспособной и успешной компания. Поэтому:

  • проводите регулярные онлайн-тренинги;

  • стратегические сессии;

  • мозговые штурмы для выработки новых идей и решений;

  • вдохновляйте личным примером и результатами;

  • помогайте создавать индивидуальный план развития, чтобы вовлеченность сотрудников к достижению результатов действительно росла.

Инструмент 4. Обратная связь от руководителя. Это один из самых ценных и мощных мотиваторов для сотрудников. Работая в офисе, вы могли просто «похлопать по плечу», в моменте пошутить и выразить эмоциями удовлетворение от работы людей. Хотя дистанционно это сделать невозможно, всегда можно применить не менее эффективные способы:

  • записывайте голосовые сообщения со словами благодарности;

  • пишите о достижениях в общем чате;

  • организуйте по Скайпу ужин с лучшим сотрудником, прислав ему корзинку с фруктами, вином;

  • установите время индивидуальных видеовстреч с каждым сотрудником раз в 2 месяца;

  • обязательно интересуйтесь мнением во время планерок, подбадривайте и задавайте настроение на рабочий день, чтобы уровень вовлеченности оставался высоким;

  • реагируйте на изменения в поведении и реакциях сотрудников во время еженедельных видеосовещаний и уделяйте 5-10 минут на личную беседу.

Инструмент 5. Внедряйте новые формы взаимодействия, создавайте дух соревновательности. Например, можно организовать:

  • книжный онлайн-клуб по прочитанной книге с демонстрацией 5 слайдов с основными мыслями;

  • корпоративную библиотеку;

  • визуализируйте результаты работы, например, переименовывая сотрудников в «Лучший продаван», «Звезда продаж», создавая мини-ролики, которые будут прокручиваться по понедельникам;

  • запустите блог компании, в котором сотрудники будут публиковать статьи по своей специализации, делиться новинками технологий или раскрывать секреты профессионализма.

5 правил удаленных компаний, в которых сотрудники эффективны


Организация удаленной работы принесет успех и достижение бизнес-целей руководителю, который сразу же начнет грамотно выстраивать менеджмент. А для этого, как вы уже поняли, необходимо постоянно отслеживать и работать над соблюдением 5 правил, гарантирующих вовлеченность и результативность сотрудников:

Правило № 1. Общение — создавайте площадки для обмена мнениями, обсуждения достижений, где каждый может рассказывать о своих увлечениях и получать публичную похвалу, поддержку.

Правило № 2. Социальное взаимодействие – это движущая сила успеха любой компании, потому что именно за личностью, ценностями и целями руководителя идут люди. Только взаимодействуя с сотрудниками, помогая и направляя их, обсуждая свои ожидания, поощряя и наказывая, можно говорить о том, что инструменты эффективного управления дадут ожидаемый результат.

Правило № 3. Обучение — необходимый фундамент для роста и развития, как руководителя, команды, так и компании.

Правило № 4. Мотивация смыслом — это гарантия того, что сотрудник разделяет ваши ценности и готов вместе с вами расти, достигать целей, работая с полной отдачей.

Правило № 5. Покажите перспективы — это поможет не только сохранить мотивацию сотрудника к работе, но и создать картинку желаемого будущего в вашей компании, активировать потенциал и стремление к развитию.


Как видите, зная особенности и используя инструменты менеджмента удаленных команд, руководитель компании сможет отслеживать вовлеченность сотрудников. И удаленное место работы станет еще одним конкурентным преимуществом вашей компании, которая готова осваивать мировые тренды для достижения стратегических целей.

#менеджмент #удаленнаяработа


©2020 Remoteteam ИП Анна Стародубцева

8 800 55 12 12 5

  • Facebook - Белый круг
  • Instagram - Белый круг
  • YouTube - Белый круг